Воскресенье , 22 декабря 2024

Драма на почве любви и «Нежности»

21 апреля в Хайфе

Спектакль, который уже стал событием в Москве и Петербурге, в апреле сыграют в Израиле. Драма «Нежность» по рассказу Анри Барбюса в постановке Романа Виктюка, в главной роли – звезда театра, кино и телевидения Сати Спивакова, у рояля – известная пианистка Басиния Шульман. 

Sati-2 (Medium) nezhnost Спектакль НЕЖНОСТЬ (2) Спектакль НЕЖНОСТЬ (1)

Это не актерский эксперимент и не моно-спектакль в чистом виде. Это концептуальная театральная постановка, где драма, актерское и музыкальное дарования сошлись в одной точке и починились воле творца-режиссера. Иначе не могло и быть, когда спектакль ставит Роман Виктюк.
Выдающийся, ни на кого похожий, всегда удивляющий режиссер, споры о творчестве которого не утихают вот уже более тридцати лет. Одни считают его реформатором, другие – продолжателем традиций великого Таирова, а третьи называют просто гением, который может все. Он первый из российских режиссеров стал делать на сцене то, что никогда никто до него не делал, привнес в театр утонченную эстетику, синтез слова, движения и музыки. Сегодня его постановки считаются классикой театрального искусства, а в советские времена они были новаторскими и каждый спектакль воспринимался, как глоток чистого воздуха и свободы, свободы духа и тела.
К какой бы истории не обращался Виктюк, в центре его внимания всегда человеческая душа с ее страстями, пороками и высокими чувствами. Поэтому так интересно существовать в спектаклях Виктюка актерам. «Они мои дети, – говорит режиссер, – Я ценю их детскость, любопытство и открытость миру». Виктюк как никто другой чувствует актеров, умеет с ними работать. Он не только раскрывает индивидуальность каждого, учит импровизировать, двигаться и в особой «виктюковской» манере произносить текст. Режиссер создает пластический рисунок спектакля, который живет как единый организм, где важен каждый актер. Роли, сыгранные у Виктюка, для многих нынешних звезд стали шагом к известности и славе.
В его спектакле «Нежность» главную роль исполняет уже титулованная, утонченная красавица Сати Спивакова. Актриса и телеведущая, лауреат премии «ТЭФИ» за программу «Сати. Нескучная классика» на канале «Культура», в 2013 году она была награждена Орденом Дружбы за заслуги в развитии отечественного телерадиовещания и культуры.
Нынешняя работа с Романом Виктюком – это новый этап в жизни и творчестве актрисы. По признанию самой Сати, со студенческих лет она восхищалась спектаклями Романа Виктюка, но «даже не мечтала о работе с мастером». Они познакомились лично восемь лет назад. Актриса попросила Романа Виктюка придумать для нее спектакль. Из этой просьбы родилась «Нежность», пьеса которую Сати репетировала,  будучи еще студенткой ГИТИСа. Но тогда, в юности, по словам самой актрисы, было невозможно понять и почувствовать то, что чувствуешь в зрелом возрасте, до конца осознать главную подоплёку этой человеческой драмы. Вернувшись к пьесе сегодня, актриса создает новый образ, где каждое слово и каждая пауза многомерны и оправданы, а недосказанность дает зрителю повод для размышлений и чувств.
– Виктюк помог мне открыть многое в себе самой, – говорит актриса о работе с режиссером, – Я наслаждалась каждым часом репетиций, понимая какое счастье на меня снизошло – работать с Романом Григорьевичем.
«Музыка и драма в пяти письмах» на основе произведений Шумана, Брамса, Франка» –  так определил жанр спектакля Виктюк. Здесь музыка неразрывна с текстом, музыка сплетается со словами, заставляет зрителей ощущать любовный восторг и грусть расставания, боль утраты и отчаяние, а в момент эмоциональной кульминации драмы, испытать катарсис, когда зазвучит фортепианный квинтет Сезара Франка в исполнении струнного квартета. Его сыграют музыканты оркестра «Виртуозы Москвы» – скрипачи Алексей Лундин и Евгений Шульков, альтист Сергей Овсянников и виолончелист Вячеслав Маринюк. Пианистка Басиния Шульман не просто аккомпанирует, она музыкальное воплощение чувств героини и полноправная участница драматического действия. По замыслу режиссера то, что в спектакле не сказано словами, расскажет музыка. С помощью музыкальных шедевров эпохи романтизма Басиния «доиграет» трагическую историю. Две красивые женщины Спивакова и Шульман идеально сосуществуют на сцене, дополняя друг друга.
«Нежность» Анри Барбюса уже второе столетие вдохновляет режиссеров с мировыми именами. И среди них лучшая постановка принадлежит Виктюку, потому что в его спектакле «Нежность» – это одна из граней любви и она беспредельна.

*****
Анри Барбюс «Нежность». История любви – музыка и драма в пяти письмах
Спектакль, гениально поставленный Романом Виктюком
На сцене:
Сати Спивакова, актерское мастерство
Басиния Шульман, фортепиано
Струнный квартет солистов оркестра «Виртуозы Москвы»
В спектакле прозвучат произведения Р. Шумана, И. Брамса, С. Франка
Режиссер-постановщик – Роман Виктюк
Сценограф – Джалил Мустафин
Тель-Авивский музей – зал «Реканати», 20 апреля 2018, пятница, 19:00
Хайфа, Аудиториум, 21 апреля 2018, суббота, 19:00
Беэр-Шева, зал «Дворец Молодежи», 22 апреля 2018, воскресенье, 20:00
Нетания, Гейхал ха-Тарбут, 23 апреля 2018, понедельник, 20:00
Ашдод, матнас «Дюна-Юд», 24 апреля 2018, вторник, 20:00
Заказ билетов на сайте организаторов гастролей – компании Rest International или по телефону 03-7795779
Фотографии © Евгений Кратт – предоставлены организаторами гастролей

О Елена Шафран

Журналист, специалист по кризисному пиару и коммуникациям. Закончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова. Студенткой начала работать в газете «Известия», спустя 8 лет ушла в документальное кино. Участвовала в нескольких проектах на радио и телевидении. Работала PR-директором холдинга MNG. Руководила отделом коммуникационной группы «Тайный Советник». В Израиле в качестве корреспондента «Новой газеты» побывала во всех «горячих точках» от Сектора Газы и Самарии, до Хеврона и Рамаллы. Работала шеф-редактором русскоязычного 9-го канала израильского телевидения. Автор проекта, издатель и владелец ресурса Carmel Magazine. Владелец галереи и арт-магазина Art Store.

Проверьте также

“Ричард III” в театре Гешер: драма посреди трагедии

История постановки “Ричарда III” в израильском театре «Гешер» сама по себе драма. В ней есть …