Новая «Травиата» в израильской Опере распахнет двери в блестящий гламурный мир современной моды. Dior, Givenchy, Valentino.., Factory 54. Знаменитый режиссер-постановщик итальянец Алессандро Талеви перенес действие «Травиаты» в Париж XXI века, в мир высокой моды и авангардного искусства. Трагическая история куртизанки на фоне дефиле, показов мод и ярких перформансов.
Между красотой и смертью
Новая, оригинальная версия «Травиаты» Джузеппе Верди стала плодом фантазии, виртуозно воплощенном на сцене художниками, модельерами и дизайнерами, работавшими в ведущих домах моды Европы. Мадлен Бойд ведущий дизайнер Британского Дома Моды и известная датская модельер, в прошлом ведущий дизайнер Дома моды Dior Аня Ван Краг создали на сцене особую атмосферу мира ярких эмоций, событий и хрупкости человеческой души.
«Наша драма происходит в настоящем времени, — говорит Аня Ван Краг,- в неком культурном оазисе высшего общества. Мы попытались показать мир авангардного искусства с акцентом на человеческую хрупкость и смертность. Великолепные костюмы подчеркивают напряжение между красотой и смертью, между миром политики, меценатов и искусства. Бал во втором акте становится показом мод, полным красок, роскоши и драмы».
Опера и мода: Диалог двух миров
Мир оперы и мир моды давно ведут глубокий диалог. С незапамятных времен оперные костюмы влияли на мир моды и наоборот. Модный дом Valentino когда-то разрабатывал костюмы для Римской оперы, модный дом Givenchy сотрудничал с Парижской оперой, а модный дом Com de Gerson представил проект совместно с Венской оперой. Постановку «Травиаты» Израильской оперы поддерживает израильский дом моды Factory 54, уже сотрудничавший с различными проектами в области сценического искусства.
Новая «Травиата» итальянца Алессандро Талеви происходит в 21 веке и освещает темные стороны мира моды, где женщины по-прежнему воспринимаются как валюта, переходящая от торговца к торговцу — как товар, эксплуатируемый жестоко и цинично.
«Виолетта была простой девушкой, приехавшей в город, где ее красота сразу же привлекла к ней внимание. — говорит Алессандро Талеви.- Но Виолетта быстро стала игрушкой для группы аристократов и богачей того времени. В этом ее трагедия – трагедия жертвы, умной женщины, пытающейся направлять свою судьбу. Мужчинам нет дела до того, кем она мечтает стать. Ее доброта, великодушие и ум не важны – у нее нет положения в обществе, но зато есть красота».
Главные роли и исполнители
В роли Виолетты сопрано из Армении — Ануш Ованнисян, которая с большим успехом пела Виолетту в нескольких оперных театрах мира, включая Королевскую оперу Ковент-Гарден в Лондоне. Также эту партию исполнит солистка Израильской Оперы Хила Баджо, которая регулярно выступает на ведущих оперных сценах мира, включая Дрезден, Мюнхен, Палермо, Люксембург и другие.
В роли Альфредо на сцену Израильской Оперы по очереди выйдут американские тенора Леонардо Капельбо и Джозеф Деннис, оба певца поют главные партии в крупных оперных театрах по всему миру. Партию Жермона исполняют румынские баритоны Себастьян Катана и Йонуц Паску, которые уже с большим успехом выступали в ведущих партиях опер Верди и других композиторов на сцене Израильской Оперы и по всему миру. Также в постановке участвуют: Шай Блох и Анат Чарны (Флора), Энтони Уэбб (Гастон), Ноах Бригер (Барон), Одед Райх и Яир Полищук (Маркиз), Владимир Браун (доктор Гренвиль), Таль Бергман и Шакед Струл (Аннина).
Хор Израильской Оперы под руководством Асафа Бенрафа.
Оркестр Израильской Оперы — симфонический оркестр Ришон ле-Циона.
Опера исполняется на итальянском языке. Субтитры на иврите и английском языках в переводе Исраэля Юваля
«Травиата» Джузеппе Верди с22 июля по 10 августа в Тель-Авивском Оперном театре имени Шломо Лахата. При поддержке компании Factory 54:
Пятница | 22.07.2022 | 13:00
Суббота | 23.07.2022 | 20:00
Воскресенье | 24.07.2022 | 19:30 | Премьера
Понедельник | 25.07.2022 | 20:00
Среда | 27.07.2022 | 20:00
Четверг | 28.07.2022 | 20:00
Пятница | 29.07.2022 | 13:00
Суббота | 30.07.2022 | 20:00
Пятница | 05.08.2022 | 13:00
Вторник | 09.08.2022 | 20:00
Среда | 10.08.2022 | 18:00