Сarmel Magazine: культура и искусство без границы

Вокальные переживания в стриминге и вживую

Израильский Вокальный Ансамбль дает два концерта 11 и 12 апреля в Тель-Авиве и Раанане. В программе премьерное исполнение хорового сочинения Шёнберга «Мир на Земле», а также произведения Брамса, Эльгара, Франца и Клары Шуберт.

Израильский Вокальный Ансамбль. Фото © Нив Шимон
Израильский Вокальный Ансамбль. Фото © Нив Шимон

Музыка, летящая к вершинам Альп

Романтическая музыка в «Вокальных переживаниях» – это знакомство с природой, с глубиной души и с прекрасными произведениями великих композиторов эпохи романтизма. Пять песен Иоганнеса Брамса – жемчужина, прекраснейший образец романтической музыки, летящей над вершинами Альп. Она отражает природу как зеркало человеческой души. Музыка итальянца Джоаккино Россини еще более легка, улыбчива, еще более романтична по своему настрою. Хоровые произведения Россини подобны оперным серенадам, «которые разносит ветер».

Мир на земле и в душах

В центре программы  – сочинение Арнольда Шёнберга, хор a’cappella «Мир на Земле» («Friede auf Erden») для смешанного хора. Произведение написано в 1907 году, еще до Первой мировой войны, с надеждой, что мечта о мире между народами реализуется и кровопролитиям будет положен конец. Это самое известное, программное хоровое произведение Шёнберга создано на слова швейцарского поэта XIX века Конрада Фердинанда Мейера. Его рождественское стихотворение, имело религиозно-мистическую окраску. «Мир на земле» пользовался большой популярностью при жизни Шёнберга. Хотя сочинение принадлежало к раннему хоровому творчеству и было создано Шёнбергом незадолго до того, как он начал писать атональную музыку. Сочетание простого, может даже наивного, но пронзительного текста с мечтой о мире, и пост-романтической музыки Шёнберга стало основой для создания одного из самых важных и трогательных хоровых произведений XX-го века, исполняемого, к сожалению, не часто.

Второй концерт из серии «Вокальные переживания» Израильского Вокального Ансамбля – это путешествие в прекрасную хоровую музыку романтической эпохи. Что может быть более романтичным и выражающим сам дух любви и красоты, чем гондольер, плывущий на гондоле в Венеции, как то описывают в своей музыке Франц Шуберт и Клара Шуман? Или как то описывал в своей музыке молодой Эдуард Эльгар, завороженный красотой северной Англии. 

Новая реальность для хора и оркестра

Израильский Вокальный Ансамбль также представляет своей новый концертный онлайн-зал: новая качественная стриминг-платформа, адаптированная под ансамбль и его аудиторию, для онлайн-трансляций концертов и других мероприятий.

Наряду с возвращением в залы Израильский Вокальный Ансамбль запускает новый веб-сайт для всех своих онлайн-работ – трансляций живых концертов, записей прошедших концертов, подкастов и лекций дирижера и музыкального руководителя ансамбля Юваля Бен-Озера, записанных во время эпидемии коронавируса, и многого другого.

Все концерты ансамбля нового сезона будут также транслироваться и в прямом эфире на новой платформе – как для держателей абонементов, так и для обычных зрителей. Платформа обеспечивает более высокое качество видео и звукового вещания, чем это принято сегодня в Zoom, в Facebook и в YouTube, и будет улучшать качество просмотра, что стало неотъемлемой частью новой реальности.

Израильский вокальный ансамбль: Солист Гай Пелец. Фото © Йоав Этиэль

Приглашенные солисты:

Пазит Галь – фортепиано

Пазит Галь училась в Музыкальной академии им. Рубина при Тель-Авивском университете, где получила первую степень по игре на фортепиано и в музыковедении, а вторую – на отделении камерной музыки и как концертмейстер. Сотрудничала с различными солистами, хорами, оркестрами и камерными ансамблями, в том числе с Израильским Камерным оркестром. С 1997 года работает в Иерусалимской музыкальной академии, участвую также в оперных постановках Академии, а с 2005 года участвует в международных мастер-классах «Кларнет и клезмер в Галилее» и в летних ей школе кларнетистов в Швейцарии

Гай Пелец – дирижер и солист-баритон

Гай Пелец учился вокалу и дирижированию в Иерусалимской академии музыки и танца. Выпускник проекта «Тедарим» («Частоты») ансамбля «Мейтар» в области дирижирования новой музыки. В период с 2019 по 2014 год Гай работал штатным дирижером ансамбля Moran Singing Ensemble, а с 2017 года – певцом и дирижером ансамбля Cecilia – октета, который стремится стать ведущим вокальным коллективом в Израиле и исполнять новые израильские произведения наряду с репертуаром а’капелла. Гай участвовал во многих оперных постановках в Израиле, вместе с композитором Менахемом Визенбергом записал компакт-диск «Ширей Эрец», изданный Израильским музыкальным институтом. Его выступления транслировались на BBC, на Польском государственном радио.

ИСТОЧНИК

Exit mobile version