«Иоанн Креститель» Леонардо Да Винчи «переезжает» в Арабские Эмираты. 8 ноября, в честь пятилетия открытия филиала парижского Лувра в Абу Даби, открывается сенсационная экспозиция, жемчужиной которого станет шедевр Леонардо да Винчи. Парижский Лувр передает бесценную работу во временную аренду своему филиалу в Эмиратах, в Лувр Абу-Даби.
Национальные реликвии Франции и мира в Абу-Даби
«Иоанн Креститель» не единственный шедевр Леонардо, который переехал в пустыню. С 2014 года здесь уже находится «Прекрасная Ферроньера» Леонардо, а с ней еще более 300 экспонатов из 13 музеев Франции:
- Работы Матисса,
- автопортрет Ван-Гога,
- «Граждане Калле» Родена,
- «Переход Бонапарта через Альпы», «Наполеон на перевале Сен-Бернар» Жака-Луи Давида из Версальского дворца,
- «Вокзал Сен-Лазар» Клода Моне,
- глобус Винченцо Коронелли (1650–1718) из Национальной библиотеки Франции,
- Аполлон Бельведерский Приматиччо (1504–1570) из замка Фонтенбло,
- «Стоящая женщина II » Альберто Джакометти (1901–1966) из Центра Помпиду.
В музее открыты залы реликвий 13 века из Национального музея средневековья, экспозиции древностей Китая, Индии, Ирака, Конго. Отдельный зал посвящен истории религий. Израильтянам любопытно будет узнать, что рядом с «Синим Кораном» IX века здесь демонстрируется йеменская Тора 1498 года, а так же две готические Библии XIII века. Из музеев арабских стран Лувр Абу-Даби получил весьма значимые экспонаты, в том числе двуголовый бюст из Иордании, дитируемый 6000 лет до нашей эры, 400 серебряных дирхамов из Омана и каменное орудие из Саудовской Аравии, возрастом 350 000 лет до нашей эры.
Переезд великих шедевров мира и национальных реликвий Франции был нелегким вопросом. Некоторые деятели культуры Франции выступили против. Однако победили деньги, гуманистические идеи и желание арабских шейхов по чтобы то ни стало заполучить европейские сокровища.
1 миллиард долларов стоило музею право до 2037 называться Musée du Louvre и использовать бренд Лувр. Парижский Лувр обязался в течение 30 лет оказывать консультационные услуги Лувру эмиратскому, предоставлять в аренду предметы искусства, в течение 15 лет организовывать временные выставки и предоставлять произведения искусства в аренду на 10 лет.
Дополнительный бюджет в 747 миллионов долларов был выделен на развитие искусства, выставочную деятельность и музейное управление. Стоимость строительства здания Лувра Абу-Даби оценивают в 600 миллионов долларов. Еще 525 миллионов долларов музей Абу-Даби заплатил за то, чтобы стать филиалом Лувра.
Лувр Абу-Даби: остров в открытом море
Первый камень Лувра в пустыне был заложен в 2007 году в присутствии самого президента Франции Жака Ширака. Открывал же музей 11 ноября 2017 нынешний президент Эмануэль Макрон.
Уникальное здание, спроектированное знаменитым французским архитектором Жаном Нувелем, построили на острове Саадият. Его площадь составляет примерно 24 000 м². Окруженное со всех сторон многочисленными водными каналами, он создает иллюзию фантастического сооружения, плывущего в открытом море. Оригинальная крыша Лувра в пустыне стала не просто гениальным новаторским решеним, но и современным воплощением слияния Востока и Запада, арабского стиля и европейской видения французского архитектора. Снаружи Лувр Абу-Даби накрыт огромным ажурным куполом, как будто сотканным из кружева, а внутри у посетителей создается ощущение отсутствия крыши, как будто галереи музея с великими шедеврами находятся под открытым небом.
Неподалеку от Лувра, здесь же, на острове Саадият, находятся филиал музея Соломона Гуггенхайма и Национальный исторический музей шейха Заида.
Посмотрите , как это выглядит в жизни.
Незаконченный шедевр Леонардо
Итальянец Леонардо никогда не расставался с «Иоанном Крестителем» и привез работу с собой во Францию, где он поселился в 1516 году по приглашению короля Франциска I. Написанный маслом на деревянной доске, образ духовного покровителя Флоренции Иоанна Крестителя стал воплощением великого гения эпохи Возрождения.
Неизвестно, была ли работа выполнена по заказу или Леонардо сам выбрал этот сюжет. Более десяти лет мастер не переставал выписывать мельчайшие детали композиции, экспериментировать, совершенствовать живописную, виртуозную технику и умер так и не завершив работу. Незаконченные участки просматриваются на уровне правой руки и меховой тоги, прикрывающей тело.
Когда в 2016 году в отделе живописи Лувра приступили к реставрации шедевра и удалили толстые слои пожелтевшего и окислившегося лака, нанесенные после смерти художника, фигура Иоанна обрела скульптурный рельеф с плавными движениями и утонченным выражением лица.
Лувр в Абу-Даби: эффект «сфумато» и улыбка посланника
Невозможно оторваться от взгляда «Иоанна Крестителя». Иллюзия абсолютно живого человека, который может вдруг продолжить движение и выйти из картины, заключается в мастерской игре светотени и в мягкости моделирования.
Леонардо да Винчи изображает Иоанна Крестителя молодым человеком с густыми кудрявыми волосами, одетым в простую шкуру животного, держащим палку в виде креста. Святой выходит из темноты, его лицо озаряется нежной и ободряющей улыбкой. Он указывает на небо указательным пальцем вверх. Этот жест призывает обратиться к Богу, а уверенная улыбка возвещает о Спасении души.
Идеальная красота «Иоанна Крестителя» с тонкой улыбкой на ице напоминает другие работы мастера, хранящиеся в парижском Лурве, такие как « Святая Анна » и «Мона Лиза».
Такого эффекта Леонардо добился путем наложения очень тонких слоев глазури и масла, едва насыщенного пигментами. Это так называемый эффект «сфумато». В нем Леонардо преуспел как никто другой, создавая парообразные контуры, заставляя изображенную модель «вибрировать» и, таким образом, оживляя фигуру. При этом художник использует ограниченную палитру : почти абстрактный черный фон и теплые коричневые тона. Эта сдержанность увеличивает лучезарное выражение лица, на котором торжествует улыбка посланника. Поворот тела, освещенного нежным пламенем свечи в ночи, создает впечатление что Иоанн выходит из темноты нам на встречу.
В Абу-Даби за Леонардо
Разве не повод шедевры Леонардо к поездке в невероятно экзотичный, наполненный роскошью и духом древних цивилизаций Абу-Даби. По следующим ссылкам вы можете убедиться, что это вполне реально по ценам, расстояниям и стоит того.
Здесь специальные предложения на заказ «отель+полёт». Отель выбираем по карте остова поближе к музею
Еще один очень удобный ресурс, чтобы найти дешевые билеты в Абу-Даби
Здесь вы можете заказать авиабилеты в Абу-Даби по весьма разумным ценам
*Мы подбираем для вас ссылки на бронирование отелей и заказ билетов по выгодным ценам, поскольку отслеживаем скидки и спецпредложения. Когда вы переходите по ссылкам и покупаете, мы получаем комиссионные от наших партнеров. Это дает возможность Carmel Magazine работать дальше и находить для вас интересные события по всему миру!
Амстердам: самая грандиозная выставка Вермеера в истории искусства