В театре «Гешер» в Тель-Авиве закончился Jaffa Fest. Последний спектакль из программы «Золотая Маска в Израиле» произвел на израильскую публику ошеломляющее впечатление. «РЕВЕРС» Московского театра мюзикла в постановке Андрея Кольцова и Ирины Дрожжиной. Таня Работникова поделилась впечатлениями.
Саркофаг для тонких чувств
Время нам выпало такое, в котором мы стали абсолютно прозрачны. Мы лишились тайны, мы знаем друг о друге практически все. То, что несколько десятков лет назад называлось разговором «тет-а-тет», сегодня адресовано сотням и тысячам подписчиков в социальных сетях. И это совершенно новая, обнаженная искренность, которая на самом деле стала саркофагом для тонких чувств. Нам все сложнее достучаться друг до друга. Это время диктует и новые пути в искусстве.
В качестве языка постановки Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина выбрали сложную акробатику и хореографию и сюжет, полностью следующий канонам драматургии – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, финал. Проще говоря, артисты говорят телом, тут нет фальши, тело не может лгать.
Конфликт на батуте
По сюжету герои спектакля, 15 молодых парней и девушек, оказываются в одной комнате. Все двери, через которые они в неё попали, закрываются. Их не открыть. Героями овладевает страх и ужас. Жестокость и инстинкты берут верх над разумом. Поняв всю тщетность усилий, они начинают постепенно адаптироваться. Тем не менее, конфликты в изолированном обществе не могут прекратиться. Герои переживают издевательства и непонимание, предательство и обман. Каждый конфликт в постановке – это акробатический номер: на веревочной лестнице, батуте, пилонах или на полу сцены. Сцена, само место действия, представляет собой жизнь, которую нужно делить с людьми, посланными нам.
Еще одно основное выразительное средство спектакля – очень тактичная музыка в стиле неоклассицизма. Она окрашивает все необходимые исполнителям ритмы и поддерживает сюжет.
Весь спектакль исполнители демонстрируют зрелищные, опасные, виртуозные трюки один за другим, впечатляя возможностями человеческого тела. Актеры работают без страховки, в эмоциональном напряжении. Любой шаг, прыжок может обернуться проблемой. После каждого сложного номера зал взрывается аплодисментами.
Кульминацией становится номер на батутах. Сражение, борьба за право быть. Гимнасты поражают головокружительными прыжками и переворотами в воздухе. Закончится все предательством, когда из зависти соперник будет вытолкнут с батута.
Любовь победит
Все исполнители уходят в зал, где уже никто не сдерживает слез. В конце концов, они прощают оступившегося. Мы верим, что победит любовь. Но простит ли он себя сам? С чем остаётся жить каждый из них, каждый из нас? Масса вопросов, на которые мы сможем ответить лишь себе – то, что мы уносим с собой.
Разные версии были озвучены после спектакля в кулуарах. Каждый увидел и почувствовал что-то свое. В одном все были неизменны – феноменальная работа высочайшего уровня.
Огромная благодарность всем организаторам за прекрасный театральный праздник, за подбор спектаклей: ярких, сложных и нужных нам сегодня!
Таня Работникова