Сarmel Magazine: культура и искусство без границы

«Креольская месса» в еврейском кибуце

Осталось 12 дней до закрытия уникальной выставки в кибуце  Эйн Харод. «Сокровища музея – 80 лет» в третьем по значимости израильском музее искусств завершает свою работу 25 марта.  300 потрясающих, редчайших работ, отобранных из 20.000 единиц архива. Они представляют одну из самых больших и впечатляющих коллекций. Часть работ представлены впервые. Последние экскурсии запланированы на 22 и 23 марта. 16 марта будет исполнена «Креольская месса».

Маурицио Маниковский. Семья еврейских беженцев. 1915. Фото предоставлено музеем.

«Мишкан ле-Оманут Эйн-Харод»

Эта выставка открылась еще в сентябре 2018 года и была приурочена к 80-летию Музея искусств Эйн-Харод.

В 1948 году, в разгар Войны за Независимость, в кибуце Эйн-Харод в Изреэльской долине произошло невероятное для тех времен и условий событие. В этом пасторальном сегодня месте, недалеко от древних развалин Бейт-Шеана, был открыт первый в стране художественный музей «Мишкан ле-Оманут Эйн-Харод». Этому небольшому музею предстояло стать третьим по значимости художественным собранием Израиля. Иерусалимский и Тель-Авивский музеи появились много позже.

Лея Никель. Без названия. 1956. Фото предоставлено музеем.

Сокровища музея

Юбилейная выставка состоит из двух разделов. Первый посвящен искусству конца 19 века и первой половины 20 века. Второй раздел – второй половине 20 века и началу 21-го века. Здесь представлены еврейские художники, и работавшие в Европе и те, кто жил и творил в Эрец-Исраэль. Жизнь и еврейская традиция в диаспоре противостоит непростому и уникальному израильскому опыту существования. Ранняя часть экспозиции составлена из произведений художников, творивших в Польше, Германии, России и Франции. Они писали жизнь еврейских местечек, погромы и ужасы Катастрофы. Работали также в классических жанрах портрета, пейзажа и натюрморта. Во второй, более поздней по хронологии, части выставки собраны работы периода еврейского ишува в Эрец-Исраэль. А затем – первых лет существования еврейского государства. Две экспозиции символизируют также двойственную природу коллекции. Органическое единство вокруг таких тем, как внутреннее состояние человека и место человека в мире.

Йоханан Симон. Молодежь в Негеве. 1956. Фото предоставлено музеем.

Музыкальное приключение

Помимо постоянных экскурсий, в музее проводятся семинары, встречи и концерты. Ближайший концерт пройдет в субботу,16 марта. Это приглашение к музыкальному приключению, к прекрасной «Креольской мессе» аргентинского композитора Ариэля Рамиреса. В программе концерта также танцы и народная музыка стран Латинской Америки и Анд.  Аккомпанемент аутентичных музыкальных инструментов, в исполнении хора «Коллегиум Тель-Авив» . Художественный руководитель – Ишай Штеклер. И фольклорного латино-американского ансамбля. Солистка – Йонит Шакед Голан с ее великолепным неповторимым тембром.

«Креольская месса» Рамиреса

Ариэль Рамирес — один из самых известных аргентинских композиторов XX века. Пианист и дирижер, ушедший от нас не так давно – в 2010 году. Самое известное музыкальное произведение Рамиреса называется «Misa Criolla» – «Креольская Месса». Она написана  в 1964 год. «Креольскую мессу» считают одним из самых важных музыкальных сочинений 20 века. И в этом нет никакого преувеличения. Эту музыку знают, помнят, слушают миллионы. Нет счета различным интерпретациям, вариантам, аранжировкам – как вокальным, так и инструментальным. «Креольскую мессу» исполняют уже несколько поколений музыкантов по всему миру.

«Духовная часть»

Сам Ариэль Рамирес как-то в интервью газете «The Jerusalem Post» сказал, что источником вдохновения к созданию «Креольской мессы» стала его поездка в Германию. Это случилось сразу после окончания Второй Мировой войны. Там Рамирес встретился с группой монахинь, и под впечатлением этой встречи Рамирес написал «духовную часть». Его выдающееся произведение по сути является религиозной музыкой. Рамирес путешествовал по Аргентине в поисках музыкального материала для этой мессы. Он добирался до самых отдаленных деревень, записывая музыку различных стилей. Собранный материал он и превратил в мессу. Но, когда пришел с этим сочинением в студию звукозаписи, то режиссер студии отказался ее записывать. Он Утверждал, что работа эта – бесполезна, никому не интересна. Исогласился ее записать только после долгих уговоров.

«Misa Criolla»

Из первой версии записи «Креольской Мессы» в течение пяти лет было продано всего 5000 экземпляров. «Месса» стала известной только после того, как Рамирес вернулся в ту же студию звукозаписи и переписал ее заново. В новой версии месса стала невероятно популярной во всем мире. Сегодня продано более 30 миллионов экземпляров записей «Креольской мессы» в различных исполнениях.

«Misa Criolla» – одна из первых католических месс, написанных не на латыни, а на кастильском испанском. «Месса» – современница II Ватиканского собора, ознаменовавшегося заменой латинского языка в богослужении на национальные языки, и новой, более открытой позицией в отношениях с не католиками. «Misa Criolla» стала одной из первых месс, исполненной на современном языке. Начиная с 1970-х годов, это сочинение приобрело огромную популярность.

Источник

Exit mobile version