«Креольская месса» в еврейском кибуце

Осталось 12 дней до закрытия уникальной выставки в кибуце  Эйн Харод. «Сокровища музея – 80 лет» в третьем по значимости израильском музее искусств завершает свою работу 25 марта.  300 потрясающих, редчайших работ, отобранных из 20.000 единиц архива. Они представляют одну из самых больших и впечатляющих коллекций. Часть работ представлены впервые. Последние экскурсии запланированы на 22 и 23 марта. 16 марта будет исполнена «Креольская месса».

Маурицио Маниковский. Семья еврейских беженцев. 1915. Фото предоставлено музеем.
Маурицио Маниковский. Семья еврейских беженцев. 1915. Фото предоставлено музеем.

«Мишкан ле-Оманут Эйн-Харод»

Эта выставка открылась еще в сентябре 2018 года и была приурочена к 80-летию Музея искусств Эйн-Харод.

В 1948 году, в разгар Войны за Независимость, в кибуце Эйн-Харод в Изреэльской долине произошло невероятное для тех времен и условий событие. В этом пасторальном сегодня месте, недалеко от древних развалин Бейт-Шеана, был открыт первый в стране художественный музей «Мишкан ле-Оманут Эйн-Харод». Этому небольшому музею предстояло стать третьим по значимости художественным собранием Израиля. Иерусалимский и Тель-Авивский музеи появились много позже.

Лея Никель. Без названия. 1956. Фото предоставлено музеем.
Лея Никель. Без названия. 1956. Фото предоставлено музеем.

Сокровища музея

Юбилейная выставка состоит из двух разделов. Первый посвящен искусству конца 19 века и первой половины 20 века. Второй раздел – второй половине 20 века и началу 21-го века. Здесь представлены еврейские художники, и работавшие в Европе и те, кто жил и творил в Эрец-Исраэль. Жизнь и еврейская традиция в диаспоре противостоит непростому и уникальному израильскому опыту существования. Ранняя часть экспозиции составлена из произведений художников, творивших в Польше, Германии, России и Франции. Они писали жизнь еврейских местечек, погромы и ужасы Катастрофы. Работали также в классических жанрах портрета, пейзажа и натюрморта. Во второй, более поздней по хронологии, части выставки собраны работы периода еврейского ишува в Эрец-Исраэль. А затем – первых лет существования еврейского государства. Две экспозиции символизируют также двойственную природу коллекции. Органическое единство вокруг таких тем, как внутреннее состояние человека и место человека в мире.

Йоханан Симон. Молодежь в Негеве. 1956. Фото предоставлено музеем.
Йоханан Симон. Молодежь в Негеве. 1956. Фото предоставлено музеем.

Музыкальное приключение

Помимо постоянных экскурсий, в музее проводятся семинары, встречи и концерты. Ближайший концерт пройдет в субботу,16 марта. Это приглашение к музыкальному приключению, к прекрасной «Креольской мессе» аргентинского композитора Ариэля Рамиреса. В программе концерта также танцы и народная музыка стран Латинской Америки и Анд.  Аккомпанемент аутентичных музыкальных инструментов, в исполнении хора «Коллегиум Тель-Авив» . Художественный руководитель – Ишай Штеклер. И фольклорного латино-американского ансамбля. Солистка – Йонит Шакед Голан с ее великолепным неповторимым тембром.

«Креольская месса» Рамиреса

Ариэль Рамирес — один из самых известных аргентинских композиторов XX века. Пианист и дирижер, ушедший от нас не так давно – в 2010 году. Самое известное музыкальное произведение Рамиреса называется «Misa Criolla» – «Креольская Месса». Она написана  в 1964 год. «Креольскую мессу» считают одним из самых важных музыкальных сочинений 20 века. И в этом нет никакого преувеличения. Эту музыку знают, помнят, слушают миллионы. Нет счета различным интерпретациям, вариантам, аранжировкам – как вокальным, так и инструментальным. «Креольскую мессу» исполняют уже несколько поколений музыкантов по всему миру.

«Духовная часть»

Сам Ариэль Рамирес как-то в интервью газете «The Jerusalem Post» сказал, что источником вдохновения к созданию «Креольской мессы» стала его поездка в Германию. Это случилось сразу после окончания Второй Мировой войны. Там Рамирес встретился с группой монахинь, и под впечатлением этой встречи Рамирес написал «духовную часть». Его выдающееся произведение по сути является религиозной музыкой. Рамирес путешествовал по Аргентине в поисках музыкального материала для этой мессы. Он добирался до самых отдаленных деревень, записывая музыку различных стилей. Собранный материал он и превратил в мессу. Но, когда пришел с этим сочинением в студию звукозаписи, то режиссер студии отказался ее записывать. Он Утверждал, что работа эта – бесполезна, никому не интересна. Исогласился ее записать только после долгих уговоров.

«Misa Criolla»

Из первой версии записи «Креольской Мессы» в течение пяти лет было продано всего 5000 экземпляров. «Месса» стала известной только после того, как Рамирес вернулся в ту же студию звукозаписи и переписал ее заново. В новой версии месса стала невероятно популярной во всем мире. Сегодня продано более 30 миллионов экземпляров записей «Креольской мессы» в различных исполнениях.

«Misa Criolla» – одна из первых католических месс, написанных не на латыни, а на кастильском испанском. «Месса» – современница II Ватиканского собора, ознаменовавшегося заменой латинского языка в богослужении на национальные языки, и новой, более открытой позицией в отношениях с не католиками. «Misa Criolla» стала одной из первых месс, исполненной на современном языке. Начиная с 1970-х годов, это сочинение приобрело огромную популярность.

Источник

О Masha Hinich

Проверьте также

Моцарт и Бетховен: два гения в одном концерте

В Хайфе, Иерусалиме и Петах-Тикве с 21 по 26 марта Иерусалимский симфонический оркестр под руководством …