C 8 по 16 сентября в Центре балетного и театрального искусства «Сузан Далаль» в Тель-Авиве состоится Фестиваль Tel-Aviv Dance 2020. 9 мировых балетных премьер будут представлены на стриминговой онлайн платформе.
Стрим для 9 мировых премьер
Каждый вечер – новая премьера за символическую сумму в 20 шекелей. Знаменитый фестиваль на новой платформе призван поддержать балетное искусство страны, хореографов, танцоров, музыкантов, сотрудников трупп и театров – всех тех, кто лишен заработка уже почти полгода.
«Для развития израильского искусства, – говорит художественный руководитель Центра «Сузан Далаль» Наоми Перлов, – необходимы новые программы, новые зрители, расширение аудитории. Потому большое значение мы придаем созданию новой структуры для нового поколения танцоров и хореографов, усилению связи израильского с зарубежным, интеграцбии искусства танца с такими художественными жанрами, как музыка, кино, театр.
«Израильский танец – редчайшее явление мировой балетной сцены. Израильское искусство танца – это особый стиль, разнообразие, энергия, дерзость, традиции и постоянно новаторство».
Фестиваль Tel-Aviv Dance возник в Центре «Сузан Далаль» в 1999 году и ежегодно представляет новые работы как израильских, так и зарубежных хореографов и ансамблей. Фестиваль, проходившей при поддержке Министерства культуры и спорта. Tel-Aviv Dance всегда был центром притяжения для любителей танцев и считается одним из ведущих подобных мировых фестивалей.
«В этот столь странный и столь неоднозначный период, – говорит новый генеральный директор Центра «Сузан Далаль» Анат Фишер-Левентон, – мы считаем необходимым поддерживать культуру Израиля, и потому решили не прерывать уже 20-летнюю традицию фестиваля Tel-Aviv Dance выступления лучших исполнителей современного танца в Израиле.»
В этом году в фестивале примут участие Элла Ротшильд, Ади Бутрус, ансамбль танца «Кайзер Антонио», Орли Порталь, Рои Асаф, ансамбль танца «Шаден», Шломит Фундамински, театр танца Рины Шенфельд, Аннабель Двир.
Программа и подробности фестиваля Tel-Aviv Dance 2020
● Каждый вечер в дни фестиваля на стриминговую онлайн платформу будет загружаться трансляция одного представления. Все спектакли будут выставлены на сайте до 25 сентября 2020 года.
● Стоимость билета – 20 шекелей за один спектакль, доступный для просмотра в течение 24 часов.
● Возможно приобрести общий билет на все 9 спектаклей за 99 шекелей.
● Вы также можете сделать пожертвование Центру «Сузан Далаль», чтобы поддержать область израильского танца в дни коронакризиса.
Билеты и просмотр представлений на сайте Сюзан Далаль
8 сентября, вторник, 21:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 12 сентября.
Орли Порталь. Fakarouni
«Этот танец – песня о любви для любви, для всех влюбленных, хвалебная песнь женщине любящей, но не зависящей от любви» – так говорит Орли Порталь.
Fakarouni – это стремительный танец, страсть, связь между бренностью тела и вечностью любви на фоне саундтрека из песен Умм Культум. Современность, виртуозность, церемония и кабаре – все в одном танце, а также патриархальный мужской мир, культурные символы, источники вдохновения для свободы и женской гордости. Древние игры в борьбе за власть в танце, поставленном Орли Порталь в рамках ее резидентуры в Центре Сузан Далаль. В постановке принимают участие Орли Порталь и три танцора – Андерсон Браз, Артур Эстман, Эрез Зоар.
9 сентября, среда, 21:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 13 сентября.
Ансамбль «Шаден» (Shaden Dance Company) – «это место».
«Это место» – хореографическая трилогия, рассказывающая о «месте» как пространстве, включающем воспоминания, надежды, разочарования, стремления, переживания, моменты боли и радости. Работа составлена из трех частей: Первая часть – это действие, разворачивающееся на внутренней площади Центра Сузан Далаь. Вторая – фильм, снятый на рынке в Старом городе Назарета. Третья часть – непосредственно сценическое действие. Каждая часть – это движение вдоль оси времени между прошлым и настоящим, историей и памятью, между танцем и жизнью.
Шаден Абу аль-Асал – танцовщица, педагог и хореограф, работающая в Назарете, где она придумала ряд учебных программ и проектов в области танца, развивая важность танцевального искусства в арабском обществе, позволяя талантливым юношам и девушкам пройти профессиональную стажировку в области исполнительского искусства. Сама Шаден Абу аль-Асал получила степень бакалавра танца в Иерусалимской академии музыки и танца в 2001 году. В том же году она начала работать танцовщицей в ансамбле балета «Инбаль», а в 2005-м году основала свою труппу в Назарете, а также школу балета и современного танца, которой руководила до 2016 года. В 2012 году она инициировала и руководила первым Международным фестивалем современного танца в Назарете. В 2016 году основала Ассоциацию культуры и искусства Almedina Association, и в том же году основала Школу современного балета и танца Aida Contemporary Ballet and Dance School. В 2019 году Шаден Абу аль-Асал основала Shaden Dance Company.
10 сентября, четверг, 21:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 14 сентября.
Театр танца Рины Шенфельд. «Я видела бабочку».
«Я видела бабочку» – вечер танцев и поэзии Театра танца Рины Шенфельд, представляющий спектакль из четырех частей, из ее балетных и поэтических произведений, таких как «Я видела бабочку», «Луна плывет по реке вслед за звездами», «Камень о камень», «Танцующее тело дрожит, трепеща». Спектакль идет на фоне медитативной музыки композитора Дэвида Дарлинга, лауреата премии Грэмми, и декламации 40 стихотворений, написанных Риной Шенфельд в течение последних 30 лет. «Я видела бабочку» – работа мечтательная и абстрактная для самой Рины Шенфельд и танцовщиц ее театра. К премьере приурочена презентация сборника стихов Рины Шенфельд.
Рина Шенфельд – танцовщица, хореограф, руководитель группы и педагог. Стипендию для обучения в Джульярдской школе в Нью-Йорке она получила от самой Марты Грэхам. Рина – одна из основательниц ансамбля «Бат-Шева» в 1963 году. Руководит собственным театром танца с 1979 года. Газета New York Times назвала ее «одной из самых важных танцовщиц нашего поколения». Ее постановки – это волшебство движения, театра, музыки, захватывающих визуальных эффектов, чувственности и тайны. В своих работах Рина Шенфельд часто использует различные аксессуары, создавая свой уникальный язык танца – эмоциональный, впечатляющий, с характерной дня нее игрой с пространством и временем.
11 сентября, пятница, 22:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 15 сентября.
Ади Бутрус. «И еще кое-что» («One more thing»).
В своей новой работе для четырех танцовщиков, в этом мужском квартете, Ади Бутрус изучает понятие идентичности как пространства, подверженного механизмам контроля и власти, как части сильного, конфликтного и властного мужского мира.
Но не все так жестко и серьезно: параллельно работе хореографа, Бутрус занимается коллекционированием пластинок и ди-джейством. Его музыкальный стиль – это музыка 1950-70-х годов, сочетание музыки Ближнего Востока, регги, Западной Африки и латинских мелодий.
«И еще кое-что» – совместная постановка Театра де ля Виль в Париже и «Фабрики» в Потсдаме. Работа поддерживается Фондом независимых артистов, основанном Министерством культуры и спорта, и программой-резиденс Центра арабо-еврейской общины в Яффо.
Ади Бутрус начал свое профессиональное обучение на семинарах в кибуце Гаэтон, а затем продолжил учебу на семинарах «Маслуль» для профессиональных танцоров в Тель-Авиве. Сотрудничал с различными израильскими хореографами; представляет свои работы на фестивалях и в театрах как в Израиле, так и за рубежом, включая Театр де ла Виль в Париже, Биеннале танца в Лионе и др. За свою первую хореографическую постановку «Что меня действительно раздражает» Ади Бутрус получил главный приз на фестивале «Оттенки танца» в 2013 году в Тель-Авиве.
12 сентября, суббота, 22:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 16 сентября.
Рои Асаф. «Форма № 16».
Круг. Треугольник. Линия. Звезда. Ребристый. Квадратный. Шестиугольный. Семиугольный. Призма. Куб. Прямоугольник. Восьмиугольный. Короб. Плоскость. Прямой. Точка. Ромб. Овал. Сердце. И форма №16.
«Форма № 16» – это танец для трех исполнителей и воздушного змея или танец для двух пар в серии из тысячи начинаний, танец, который обязан своей жизнью Хокто и Марико, Йоханнесу из 19 века, Йоханнесу из 21 века, любви, ненависти, вундеркинду, монстру дождя, призраку, девочкам и мальчикам, нервному срыву, вазе с цветами, бородатому слону и верблюду, купающемуся в озере. «Форма № 16» – произведение для единственного зрителя, который определяет его судьбу, да и вообще решает – танец ли это.
Рой Ассаф родился в мошаве Сде-Моше в округе Лахиш в 1982 году. По его рассказам, сколько он себя помнит, он всегда танцевал. Он сломал передний зуб в возрасте пяти лет, танцуя на скользком полу у себя дома. Когда ему исполнилось 6 лет, ему подарили туфли для степса и он навал отбивать чечетку. С 1990 по 1996 год придумывал и исполнял свои танцы для ежемесячных семейных встреч в Иерусалиме. В 1997 году он увидел представление «Бат-Шевы» и решил стать профессиональным танцором. В возрасте 16 лет Рои Асаф присоединился к танцевальной группе под руководством Регбы Гильбоа в Кирьят-Гате. В 2003 году, после службы в армии, Рои Асаф встретил Эмануэля Гата, с которым тесно сотрудничал как исполнитель и ассистент хореографа до 2009 года. В 2010 году Рои вернулся в Израиль, но ставит свою хореографию по всему миру.
«Форма № 16» – ко-продукция Рои Асафа и Sziget Festival.
13 сентября, воскресенье, 21:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 17 сентября.
Шломит Фундамински. «Big Hand, Little Hand».
Женщина сидит, выпрямившись, очень прямо. Она ждет. Воздух внутри ее изменился и сформировал свой мир. Ее возраст, пейзаж, ее дом, ее воспоминания распадутся и будут заново и иначе построены в зависимости от физического и психологического состояния ожидания. Кого она ждет? И для чего? Шломит Фундамински представляет на фестивале Tel-Aviv Dance премьеру своей новой сольной работы «Big Hand, Little Hand» – работу, вдохновленную бегом стрелок часов и концепцией времени.
Шломит Фундамински – балерина, независимая хореограф и преподаватель танца. Выступает и ведет мастер-классы в Израиле и за рубежом.
14 сентября, понедельник, 21:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 18 сентября.
Аннабель Двир. «7 Inch Of Slam – The Full Body Soundscape».
Аннабель Двир – независимая хореограф, композитор, звукорежиссер и исполнительница, исследующая искусство живого шоу через напряжение, возникающее между представлением и ощущениями между слышимым и видимым. Ее спектакль «7 Inch Of Slam – The Full Body Soundscape» представляет собой ритуал, живой альбом для саундтрека и «тела голоса», в котором исполнители практикуют энергетический, инструментально-музыкальный и чувственно-осязаемый импульс в столкновении тела с поверхностями. Аннабель Двир создает звуковой ландшафт, стремится понять, как физически-визуальная форма влияет на изменение звуковых образов, как экстремальные физико-вокальные практики, эстетика и действие искусства могут изменить «человеческий контур», почему действия, физические формы и ощущения воспринимаются как болезненные, опасные или жестокие под влиянием определенной звуковой среды?
У Аннабель Двир – две академические степени Иерусалимской академии музыки и танца; она также получила в 2018 году стипендию DanceWEB Австрийского фестиваля ImPulsTanz. Ее работы были представлены на многих фестивалях – от Литвы до Италии, от фестиваля Altofest до Diver Festival Tel Aviv 2019 и From Jaffa to Agripas Festival Jerusalem 2019.
«7 INCH OF SLAM»
Хореография, саундтрек и живая музыка: Аннабель Двир
Исполнители: Аннабель Двир, Лайиль Горен, Дана, Наим Хафута, Шакед Мошиах
Живая оригинальная музыка – барабаны и электрогитары: Тамар Камински, Зохар Йехиели.
15 сентября, вторник, 21:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 19 сентября.
Ансамбль танца «Кайзер Антонио. «Пока вокруг есть воздух».
Ави Кайзер и Серджио Антонино начали репетировать этот спектакль еще в начале января 2020 года. Премьера должна было состояться в марте, но коронавирус внес свои коррективы, репетиции возобновились только в июле, и сейчас эта работа предстает в иной перспективе. «Пока вокруг есть воздух» – это противостояние друг другу, природе, окружающей среде, отношениям. Спектакль идет как под музыку Бетховена (фрагменты из Шестой, Седьмой и Девятой симфоний), 250-летие со дня рождения которого отмечается в этом году, так и под музыку современных композиторов. Выбор Бетховена не случаен – его произведения можно рассматривать как апофеоз, как праздник, но, в то же время, это праздник разрушительной силы. Возможно ли счастье в мире, который, кажется, рушится как физически, так и морально?
Ави Кайзер и Серджио Антонино живут и творят вместе в Израиле с 2013 года, поставив с тех пор более 20 работ, показанных в Европе, Израиле и США. С 2002 года они руководили центром искусств «The Roof -TanzRaum» в Дуйсбурге в Германии. В их работах заметен акцент на месте действия, на самой арене событий. В последние годы большая часть их работ была сделана в общественных местах при сотрудничестве с архитекторами и фотографами.
Ави Кайзер тесно сотрудничал с Сюзанной Линке в качестве танцора и хореографа, создавая произведения в Канаде, США, Сенегале, Парижской опере и в Цюрихе. Министерство культуры Франции присвоило ему звание почетного профессора в области современного танца на основании его международной известности. Серджио Антонино был приглашен на Венецианскую биеннале, удостоен премии Сахарова и создал ряд работ для престижной школы искусств Паоло Грасси в Милане.
16 сентября, среда, 21:00
Просмотр на сайте доступен до полуночи 20 сентября.
Элла Ротшильд. «Pigulim». Мировая премьера.
Новая работа Эллы Ротшильд – хореографа, мультидисциплинарной художницы и балерины, отображает некую культурную историю, происходящую на фоне трапезы за длинным столом. Трое главных героев страдают от одиночества и бредут по пути между жизнью и смертью. Декорации показывают истории внутри историй, слои связей между персонажами. Благодаря своей материалистической сущности каждый персонаж раскрывает свою человеческую сущность, свои поиски счастья. Трапеза же служит отражением того, как мы ведем себя в современном обществе: церемония, привычки, банальность и фантазии, страх и страсти, и даже классовая борьба. «Фигулим» – это спектакль для 26 исполнителей и для мульти-музыканта Гершона Вайсерфирера.
Спектакль «Pigulim» был задуман во время пребывания Эллы Ротшильд в Центре искусств Барышникова в Нью-Йорке.
Элла Ротшильд танцевала в группе Инбаль Пинто и Авшалома Полака и в ансамбле «Бат-Шева». В 2017 году она получила премию Министерства культуры Израиля за лучшее сольное представление. В настоящее время Ротшильд танцует в группе Kidd Pivot под руководством хореографа Кристал Пайт. С 2006 года Элла Ротшильд сотрудничает
Все фотографии предоставлены Центром Сузан Далаль и Пиар–агентствомSofia Nimelstein PR & Consulting – Masha Hinich PR