Выставка: «Следуя за светом» из Лувра в Тель-Авив

В галерее «Ротшильд» в Тель-Авиве открылась первая персональная выставка израильского художника Сэма Рахамина «Следуя за светом».

На оси «Израиль-Париж»

Уже несколько лет, начиная  с 2014 года, Сэм Рахамин живет на оси Израиль – Париж. Там, в городе огней и света, в Лувре, он копирует работы старых мастеров, пытаясь перенять их технику, проникнуть в тайны классической живописи.

Родившийся в Иерусалиме в 1986 году в семье выходцев из США, выросший среди красивейших пейзажей Моцы-Илит, он начал рисовать в 3 года. Отслужив в армии, в подразделении «Эгоз», учился в мастерской живописи и рисунка Исраэля Хершберга и на курсах скульптуры в Музее Израиля в Иерусалиме.

Сэм Рахамин успел получить несколько международных премий, поучаствовать в групповых выставках, его работы уже приобрели известные коллекционеры в Великобритании, США, Франции и Израиле, а он же все еще ищет свет.

Сэм Рахамин. Lavender fields near sault. Oil on wood 123X50.5 . Предоставлено галереей «Ротшильд».
Сэм Рахамин. Lavender fields near sault. Oil on wood 123X50.5 . Предоставлено галереей «Ротшильд».

Свет старых мастеров

Творческая и образовательная программа парижского Лувра дает возможность каждому художнику, будь он профессионал, любитель или самоучка, прийти в музей, поставить мольберт и бесплатно скопировать любую картину. Но для этого надо получить особые разрешения, которые Лувр выдает всего 250 в год. Разрешение действует в течение трех месяцев и основано на нескольких условиях, выполнение которых должно защитить мир искусства от подделок.

  • Каждая копия заверяется печатью. 
  • Она должна быть написана на холсте иного, чем оригинал размера. 
  • Подпись автора копировать нельзя. 

За долгие годы существования такой традиции тысячи художников побывали в стенах Лувра, копируя выставленные в его залах произведения. Среди них были Марк Шагал, Пабло Пикассо, Хаим Сутин, Сальвадор Дали. Для сотен профессионалов и любителей подобная практика позволяет узнать секреты работы с цветом, техникой и композицией. Один из таких художников Сэм Рахамин. 

Смысл света и способность видеть

Название выставки «Следуя за светом» несет двойной смысл. Сэм пытается уловить и передать на своих полотнах свет, исходящий от солнца в прямом, физическом смысле этого понятия, свет, который столь различен в Израиле, Франции и Италии там, где он подолгу бывает, занимаясь живописью.

Эти занятия живописью «освещают» его жизненный путь, придают ему внутренние, духовные силы. Художник сравнивает важность света в живописи с умением слушать музыку. Без способности прислушиваться нет смысла в звуках и шумах. И, следуя этой его ассоциации, живопись не имеет смысла без света, без способности видеть разный свет.

Сэм Рахамин. Tea time by the pool. Oil on linen 100X130 c”m. Предоставлено галереей «Ротшильд».
Сэм Рахамин. Tea time by the pool. Oil on linen 100X130 c”m. Предоставлено галереей «Ротшильд».

Часть его реалистичных картин посвящены повседневности, тому, что называется жанровой живописью, такие, к примеру, как «Чай у кромки бассейна». 

Та ситуация, на которую Сэм случайно обратил внимание во время урока рисования, когда он преподавал на юге Франции.

Контраст между прямыми солнечными лучами и темной глубиной бассейна и темным же окрестным пейзажем вынудил его буквально замереть и зафиксировать эту сценку, этот момент с первой взгляда – premier coup. Позже, в своей студии, он написал большую картину этой же сцены. На выставке в «Ротшильд» представлены оба формата.

А вот картина «Передозировка Иокасты» – современная вариация мифологического рассказа об Иокасте, матери Эдипа. Работа о трагедии, вопросах и решениях.

Сэм Рахамин. Jocastas overdose. Oil on linen 162×65. Предоставлено галереей «Ротшильд
Сэм Рахамин. Jocastas overdose. Oil on linen 162×65. Предоставлено галереей «Ротшильд

Рисование как медитация

Натюрморты  портреты, пейзажи, рисунки. На выставке будет всё, что умеет делать Сэм Рахамин, начавший заниматься скульптурой и искусством с юных лет. После армии он был принят  в Академию искусств и дизайна «Бецалель» в Иерусалиме, но не стал там учиться, поскольку искал более подходящие для себя формы обучения, а позже и сам стал преподавать как детям на различных платформах, так и взрослым в организации Яд ле-Баним.

В 2017 году Сэм Рахамин уже в Париже придумал обучающую программу, семинаров, экскурсий и уроков рисования, чтобы сделать мир искусства более доступным для художников и любителей искусства.

Часть этих семинаров и мастер-классов были организованы им, чтобы помочь в преодолении французских бюрократических препятствий, стоящих перед художниками, которые хотят изучать живопись традиционным методом, то есть копируя шедевры старых мастеров. Сам Сэм проводит семинары и экскурсии не только в Лувре, но и в других музеях, где учился сам, а теперь учит других говорить на языке живописи, рисуя эскизы и копии.

«Я – трудоголик,  – говорит Сэм Рахамин. – Я посвящаю всего себя своей профессии, кроме того, я чувствую, что рисование для меня – это и добровольное принуждение,  и  почти что животная потребность. Я схожу с ума, если я не рисую. Моя медитация – это раздумья о картинах старых мастеров. У меня есть глаза и руки, а природа настолько богата, настолько резонирует со мной, что я чувствую себя обязанным попытаться скопировать или представить всё это, создавая на картинах свою собственную среду. Творчество – это наш ответный подарок создателю. Благодаря моему ментору-наставнику и друг, художнику Исраэлю Хершбергу я научился не заботиться о том, чтобы закончить картину, а о том, чтобы наполнить ее. Финальный мазок – это как поцелуй смерти для картины. Когда я начинаю рисовать, то вкладываю в полотно массу энергии, к концу я замедляю темп, а когда начинаю слишком много возиться, то понимаю, что нужно остановиться и даже стереть последние слои и исправления. И когда я чувствую, что больше мне нечего делать с этой картиной, значит, она завершена».

В его студии есть все материалы и для рисунков, и для акварелей, и для живописи маслом. Его любимые краски лимонных, желтых, оранжевых, фиолетовых, малиновых, синих и изумрудных тонов. Он часто экспериментирует с новыми типами материалов, инструментов и поверхностей, от тонкого хлопка до кожи и гипсокартона. Но в том, что касается красок, выбирает краски разных компаний, в основном компании Майкла Хардинга, изготавленные вручную, по старинным технологиям, восходящем к старым мастерам, краски естественно яркие и долговечные.

Сэм Рахамин. «Следуя за светом»

Галерея «Ротшильд» открыта с понедельника по четверг с 11:00 до 18:30, по пятницам – с 11:00 до 14:00. Адрес галереи: Тель-Авив, улица Иегуда ха-Леви, 48. Телефон для справок: 052-8729490: Инстаграм Фейсбук

Маша Хинич

Про Masha Hinich

Возможно заинтересует

“Анна Каренина” в Гешере: финал человеческой жизни

Скоро год как в Гешере играют «Анну Каренину» в постановке Римаса Туминаса. Человеческая драма на …