На сцене израильской Оперы премьера. «Севильский цирюльник» в совместной постановке с Датской Королевской Оперой. Спектакль задуман в духе голливудского немого кино: тапер в оркестровой яме, костюмы начала 20-го века, проекции тиров на стены домов, мимические трюки. И все это одновременно с виртуозным исполнением пассажей и знаменитых арий Россини. Дирижер за пультом итальянец маэстро Алессандро де Марки, постановщик датчанин Мартин Лингбо.
«Физический театр» в бешеном ритме
Необыкновенная легкость и радость жизни, именно такой должна быть история со счастливым концом. «Севильский цирюльник» самая знаменитая комедия Бомарше, переложенная на музыку Россини, стала тем самым культурным кодом, который связывает столетия и отвечает за бессмертие искусства и человеческой души.
Датский постановщик Мартин Лингбо представил «Севильского цирюльника» в эстетике немого кино, со свойственной старому кино суматохой и шутками, слегка рваным ритмом, фарсовостью и элегантностью. Спектакль получился очень динамичный и захватывающий. К музыке Россини Лингбо отнесся бережно, связав ее с театральными и кино-приемами. Он не забыл и о том, что немое кино было черно-белым даже в свой золотой век. Поэтому художник постановки Рикки Юллунд и декорации, и костюмы создал в черно-белой и серой гамме цвета и даже света.
«Оперная постановка в духе немого кино, — подчеркивает Мартин Лингбо, — позволяет музыке и комедии действовать в одном направлении и выделить драматическую составляющую. Благодаря этому всё на сцене движется в бешеном темпе, в стиле «физического театра», где никто и ничто не останавливается ни на секунду».
Даже титры в этой постановке стали частью сценического замысла – строки текста вплетены в само действие и проецируются на декорации в его ритме. Как и полагается по законам жанра, в оркестровой яме присутствует тапёр. Пианистка Яэль Керет не только аккомпанирует, но и подыгрывает солистам во время речитативов.
Украинец и грузинка в главных партиях
Молодой, но уже известный дирижер Алессандро де Марки, так же как и Мартин Лингбо, впервые сотрудничает с Израильской Оперой. Уроженец Италии де Марки работал с оперными коллективами Берлина, Турина, Дрездена, Амстердама, Инсбрука, Неаполя, Гамбурга, Брюсселя, Лиона, Эссена, Халле, Вены, Праги, Флоренции, Осло и других городов. Он также руководит прославленным фестивалем старинной музыки в Инсбруке.
В Тель-Авиве в роли Фигаро на сцену попеременно выйдут украинский баритон Игорь Онищенко, который часто выступает в Венском оперном театре, и американский баритон Джонатан Мичи. Для обоих певцов выступление в Израильской Опере будет премьерным. Роль Розины исполнят меццо-сопрано Кетеван Кемоклидзе из Грузии, которая пела в Израильской Опере партию Эболи в «Дон Карлосе», и меццо-сопрано из России Айгуль Ахметшина, для которой это выступление станет израильским дебютом. Графа Альмавиву представят американский тенор Аарон Блейк и француз Себастьян Дрой, которые также впервые появятся на сцене Израильской Оперы.В роли Бартоло мы увидим и услышим итальянского бас-баритона Лучано ди Паскуале и британского баса Грэма Дэнби. Роль Базилио попеременно исполнят итальянский бас-баритон Гвидо Локонсоло, которого израильтяне помнят по роли Лепорелло в «Дон Жуане», и бас из Южной Кореи Джихун Ким, выступавший у нас в партии Пьетро в опере «Симон Бокканегра». Израильские сопрано Таль Бергман и Тали Кецеф предстанут в роли Берты.
***
Пьеса «Севильский цирюльник или Тщетная предосторожность», написанная Бомарше в 1773 году, впервые была поставлена парижским театром «Комеди Франсез» двумя годами позже – в 1775-м, а в 1816 году состоялась премьера оперы Джоаккино Россини на ее сюжет.
Даты представлений:
04.03, среда, 20:00
05.03, четверг, 18:00, вместо 02.03 (день выборов)
06.03, пятница, 13:00
07.03, суббота, 20:00